Учебник по биологии УМК п/р Андреевой, Трайтака 9 класс читать онлайн. Цитаты из пособия «Биология. Основы общей биологии. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова ; под ред. Н. Д. Андреевой, Д. И. Трайтака. 5-е издание — Мнемозина, 2012» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения (купить актуальный учебник), а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Ефимова Учебник Оглавление и ознакомительные фрагменты.
Биология (УМК Ефимова)
Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел I. ЖИВЫЕ СИСТЕМЫ: КЛЕТКА, ОРГАНИЗМ
Введение. Живые системы — объект изучения биологии.
Химический состав живого
§ 1. Химические элементы, составляющие живые системы.
§ 2. Неорганические вещества — компоненты живого.
§ 3. Органические вещества. Углеводы.
§ 4. Белки.
§ 5. Нуклеиновые кислоты.
§ 6. Липиды. АТФ.
Строение и функции клетки — элементарной живой системы
§ 7. Возникновение представлений о клетке. Клеточная теория.
§ 8. Структура клетки.
§ 9. Строение и функции ядра. Прокариоты и эукариоты.
§ 10. Обмен веществ и превращение энергии – основные свойства живых систем.
§ 11. Фотосинтез.
§12. Обеспечение клетки энергией.
§ 13. Синтез рибонуклеиновой кислоты (РНК) и белка.
§ 14. Клеточный цикл.
§ 15. Мейоз.
Организм — целостная система
§ 16. Вирусы — неклеточная форма жизни.
§ 17. Одноклеточные и многоклеточные организмы.
§ 18. Размножение организмов. Бесполое размножение.
§ 19. Образование и развитие половых клеток. Половое размножение животных.
§ 20. Двойное оплодотворение у цветковых растений.
§ 21. Индивидуальное развитие организмов.
§ 22. Организм и среда его обитания.
Раздел II. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ — ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМОВ
Основные закономерности наследственности и изменчивости
§ 23. Основные понятия генетики.
§ 24. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования.
§ 25. Закон расщепления. Независимое наследование признаков при дигибридном скрещивании.
§ 26. Хромосомная теория наследственности. Хромосомное определение пола организмов.
§ 27. Формы изменчивости организмов.
Генетика и практическая деятельность человека
§28. Генетика и медицина.
§ 29. Генетика и селекция.
§ 30. Исходный материал для селекции. Искусственный отбор.
§ 31. Многообразие методов селекции.
Раздел III. НАДОРГАНИЗМЕННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОПУЛЯЦИИ, СООБЩЕСТВА, ЭКОСИСТЕМЫ
Популяции
§ 32. Основные свойства популяций.
§ 33. Возрастная и половая структуры популяции.
§ 34. Изменения численности популяций.
Биологические сообщества
§35. Биоценоз, его структура и устойчивость.
§ 36. Разнообразие биотических связей в сообществе.
§ 37. Структура пищевых связей и их роль в сообществе.
§ 38. Роль конкуренции в сообществе.
Экосистемы
§ 39. Организация экосистем.
§ 40. Развитие экосистем.
§41. Биосфера — глобальная экосистема.
§ 42. Устойчивость экосистем и проблемы охраны природы.
Раздел IV. ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА
Эволюционное учение
§ 43. Додарвиновская научная картина мира.
§ 44. Чарлз Дарвин и его учение.
§ 45. Борьба за существование. Естественный и искусственный отбор.
§ 46. Современные взгляды на факторы эволюции.
§ 47. Приспособленность — результат эволюции.
§ 48. Понятие вида в биологии.
§ 49. Пути возникновения новых видов — видообразование.
§ 50. Доказательства эволюции.
Возникновение и историческое развитие жизни на Земле
§ 51. Биогенез и абиогенез.
§ 52. Развитие жизни на Земле.
Происхождение и эволюция человека
§ 53. Человек и приматы: сходство и различия.
§ 54. Основные этапы эволюции человека.
§ 55. Роль деятельности человека в биосфере.
Темы исследований и проектной деятельности.
Примерные темы рефератов.
Литература.
Интернет-ресурсы.
Предметный указатель.
ШКОЛЬНИКУ ОБ УЧЕБНИКЕ
Вы начинаете изучать новый раздел биологии, который обобщает полученные ранее знания о жизни растений, животных, человека и раскрывает общие закономерности строения, жизнедеятельности и развития живых систем: от клетки до биосферы.
Содержание учебника представлено разделами, главами и параграфами. Каждый параграф для удобства усвоения материала разбит на смысловые блоки.
Для облегчения работы с учебной книгой полужирным курсивом в тексте выделены термины, обязательные для запоминания, а светлым курсивом — понятия, которые вводятся впервые и могут быть вам незнакомы. На эти термины следует обратить внимание, так как без их усвоения вам будет сложно понять последующий учебный материал.
Ваша задача — не только приобрести знания, но и добиться значительных результатов в развитии качеств личности, определяющих отношение к своему здоровью, природе. Вы должны овладеть универсальными учебными действиями, необходимыми для проведения исследовательской работы по предмету, для работы с различными источниками информации (текстом, иллюстрациями, дополнительной литературой, ресурсами Интернета), а также научиться применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Учебник поможет вам в этом.
Вопросы и задания, предлагаемые в учебнике, разнообразны. В текст каждого параграфа включены вопросы, предваряющие изложение нового материала. Перед тем как работать с текстом, попытайтесь ответить на эти вопросы, используя знания, имеющиеся у вас из предыдущих разделов биологии, а также ваш жизненный опыт. Если возникнут затруднения, то в параграфе и иллюстрациях к нему вы найдёте всю необходимую информацию. В этом случае ваши знания по биологии станут прочными и системными.
В конце параграфов приведены задания для самостоятельной работы и вопросы для самоконтроля.
Лабораторные работы, включённые в учебник, предназначены для выполнения на уроке. Индивидуальные и коллективные исследовательские проекты выполняются в уголке живой природы, кабинете биологии, на пришкольном и приусадебном участках во внеурочное время. Подобные виды работ способствуют выработке умений планировать свою деятельность, проводить наблюдения, ставить биологические эксперименты, выдвигать гипотезы и проверять их в ходе исследования, формулировать выводы и использовать различные средства оформления итогов работы.
В рубрике «Для любознательных» представлен дополнительный материал, содержащий интересные научные сведения, факты, расширяющие и иллюстрирующие текст параграфа. Эта рубрика окажет помощь при выборе профиля, по которому вы будете продолжать обучение в старших классах школы.
Учебник прекрасно оформлен. В нём много комбинированных иллюстраций, содержащих информацию, которой иногда даже нет в тексте параграфов. Поэтому внимательно работайте с рисунками.
В учебнике для обозначения разных видов учебной деятельности используются следующие пиктограммы.
- Лабораторные и практические работы.
- Индивидуальные и коллективные исследовательские задания.
- Задания для коллективной проектной деятельности.
Работая с учебником, вы сможете самостоятельно проследить за своими успехами не только в усвоении биологических знаний, овладении предметными и интеллектуальными умениями, универсальными учебными действиями, но и в развитии ценностного отношения к природе и человеку. Помогут вам в этом специальные цветные выделения, которые используются для обозначения вопросов и заданий.
- [ ] Вопросы и задания, содействующие развитию умений работать с учебной и справочной литературой, самостоятельно осуществлять поиск информации, проводить наблюдения, составлять план ответа, анализировать текст, таблицу, рисунок, отмечены цифрами розового цвета.
- [ ] Вопросы и задания, направленные на самоконтроль усвоения основного содержания параграфа и овладение предметными умениями, а также умениями применять биологические знания для решения разного рода учебных задач, выделены цифрами жёлтого цвета.
- [ ] Вопросы и задания, нацеленные на развитие умений анализировать, сравнивать объекты или понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы, обозначены цифрами зелёного цвета.
- [ ] Вопросы и задания, направленные на применение биологических знаний на практике, на развитие ценностного отношения к природе и человеку, обозначены цифрами синего цвета.
Успехов вам и отличных оценок!
Вы смотрели: 9-й класс Учебник по биологии УМК Ефимова онлайн. Цитаты из пособия 2012 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Биология Ефимова Учебник Оглавление.