9 класс Биология Пасечник Ответы §43 «Рост и развитие ребёнка после рождения» Главы 12 «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА». Учебник по биологии УМК Линия жизни (2023 г.) 9 класс. Цитаты из пособия авторов Пасечник, Каменский, Швецов, Гапонюк использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
ОГЛАВЛЕНИЕ Содержание тем учебника§ 43. Рост и развитие ребёнка
после рождения.
ОТВЕТ на вопрос перед параграфом
Вспомните (стр.208)
Вопрос. От чего зависят особенности развития детёнышей млекопитающих животных после их рождения?
У разных видов млекопитающих наблюдаются существенные различия в продолжительности беременности, степени развития детеныша при рождении, а также в скорости роста и созревания. Климат, доступность пищи, наличие хищников – всё это влияет на скорость развития детёныша и его способность к выживанию. Генетический материал родителей определяет особенности развития, физические характеристики и склонности к определенным заболеваниям. Качество и количество пищи, получаемой детёнышем, оказывает значительное влияние на его рост и развитие. Уровень заботы родителей, включая кормление, защиту и обучение, играет ключевую роль в развитии детёныша.
Текст параграфа скрыт в спойлере.
ОТВЕТЫ на вопросы после параграфа
Вопрос 1. Какие этапы развития проходит человек после рождения?
• Новорожденность (первые 2-3 недели). Начальный период жизни, характеризующийся адаптацией к внеутробным условиям.
• Грудной период (до года). Интенсивный рост и развитие, обучение основным навыкам (сидеть, ползать, ходить, говорить).
• Ясельный период (1-3 года). Развитие мышления и речи, подражание взрослым, активное исследование окружающего мира.
• Дошкольный период (3-6 лет). Интенсивное развитие мышления, речи, воображения, социальные навыки.
• Школьный период (7-18 лет). Обучение в школе, развитие умственных способностей, физическое и половое созревание. Школьный период включает:
> Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет): освоение чтения, письма, счета, развитие логического мышления.
> Средний школьный возраст (от 11 до 14 лет):
половое созревание, углубление знании, развитие абстрактного мышления.
>• Старший школьный возраст — подростковый период (от 14 до 18 лет): физическая и психическая зрелость, формирование личности, подготовка к взрослой жизни.
Вопрос 2. Каковы особенности развития детей в грудном возрасте?
Грудной ребенок – это ребенок до года, питающийся грудным молоком.
► Физическое развитие:
о Интенсивный рост и прибавка в весе, развитие двигательных навыков.
о Увеличение объема мозга, особенно мозжечка.
► Развитие двигательных навыков:
о к 3 месяцам — держит голову.
о к 6 месяцам — ползает и садится самостоятельно.
о к году — ходит.
► Ребенок начинает говорить, развивает свой словарный запас.
Вопрос 3. Что может привести к нарушениям в развитии ребёнка в ранний детский период?
• Недостаточное внимание к ребенку, отсутствие занятий и общения могут привести к нарушениям физического и психического развития в раннем детстве (1-3 года).
• Недостаток питательных веществ, витаминов и минералов может привести к задержке роста, ослаблению иммунитета и различным заболеваниям.
• Недостаток сна может привести к нарушению работы нервной системы, снижению концентрации внимания, ухудшению настроения и ослаблению иммунитета.
• Инфекционные и хронические заболевания, перенесенные в раннем детстве, могут негативно повлиять на развитие ребенка.
Вопрос 4. Каково значение игры в развитии детей?
Игры играют важную роль в развитии детей в дошкольном возрасте (3-7 лет). Взаимодействие со сверстниками во время игры способствует активному развитию мозга, мышления, речи и социальной адаптации.
Вопрос 5. Что такое акселерация?
Акселерация – это ускорение физического и полового развития у детей и подростков в сравнении с предыдущими поколениями.
• Причины акселерации: Повышение уровня жизни, питания, медицинского обслуживания.
• Последствия акселерации: Изменения в развитии опорно-двигательной системы, повышение давления крови.
Вопрос 6. Охарактеризуйте особенности развития детей и подростков в школьный период.
Особенности развития детей и подростков в школьный период (7-18 лет):
1) Физическое развитие. Акселерация – ускоренный рост и развитие по сравнению с предыдущими поколениями. Увеличение размеров грудной клетки, изменение пропорций тела.
2) Половое созревание. Начало полового созревания у девочек – 11-13 лет, у мальчиков – 12-13 лет. У мальчиков наблюдается более выраженный рост мышц, рост волос на лице, груди, лобке, изменение голоса, развитие волосяного покрова по мужскому типу. У девочек развивается подкожный жировой слой, развиваются молочные железы, формируется грудной тип дыхания, происходит становление менструального цикла
3) Другие изменения. Рост может увеличиваться на 20 см в год. Увеличение внутренних органов: сердце, легкие, печень, почки. Повышение давления крови из-за быстрого роста и изменений в организме. Возможные проблемы: болезненные судороги из-за быстрого роста костей.
Подумайте!
Вопрос 1. От чего может зависеть длительность периода полового созревания?
Начало созревания может отличаться у представителей разных народов. Влияние оказывают питание, доступ к медицинской помощи, уровень жизни. Наследственность играет определенную роль в сроках полового созревания. Неправильное питание, длительные инфекционные заболевания могут замедлить половое созревание.
Вопрос 2. Какие негативные явления, связанные с поведением подростка, могут сопровождать этот процесс?
Подростки могут испытывать резкие перепады настроения, раздражительность, тревожность, депрессию. Проблемы с самооценкой: чувство неуверенности, комплексы. Подростки могут проявлять бунт против авторитета родителей, отстаивать свою независимость, искать новые, часто неправильные, способы самоутверждения. Подростки могут совершать необдуманные поступки, пробовать алкоголь и табак, увлекаться экстремальными видами спорта. Проблемы в обучении: снижение концентрации внимания, ухудшение успеваемости, отсутствие интереса к учебе.
<< § 42 Предыдущая тема учебника ОГЛАВЛЕНИЕ Содержание тем учебника § 44 >> Следующая тема учебника
Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник Глава 12 «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА». Учебник по биологии УМК Линия жизни для 9 класса. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.