Биология Пасечник Учебник §§48-50

Биология Пасечник Учебник §§48-50 Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность.  Программы поведения. Врождённое и приобретённое поведение. Глава 14 ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА. Учебник по биологии УМК Линия жизни (2023 г.) 9 класс. Цитаты из пособия авторов Пасечник, Каменский, Швецов, Гапонюк использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< Глава 13. Предыдущая тема учебника ОГЛАВЛЕНИЕ Содержание тем учебника

Глава 14.
ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА

Мозг является центром психической деятельности, или психики, которая обеспечивает человеку выбор правильного варианта поведения в соответствии с условиями окружающей среды. Психические процессы включают в себя эмоции, восприятие, память, сознание, мышление и являются проявлениями высшей нервной деятельности.

ВЫ УЗНАЕТЕ
— о высшей нервной деятельности (ВИД) человека;
— об исследованиях в области ВИД;
— о безусловных и условных рефлексах и их биологическом значении;
— об особенностях психики человека;
— о роли обучения и воспитания в развитии психики и поведении человека;
— о сне и бодрствовании;
— о санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни;
— о вредных и полезных привычках, об их влиянии на здоровье.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ
— обсуждать роль условных рефлексов, механизмов их образования;
— сравнивать безусловные и условные рефлексы, наследственные и ненаследственные программы поведения;
— классифицировать типы темперамента.

§48. Психика и поведение человека.

Страницы учебника: 228-231. Текст параграфа скрыт в спойлере.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа

ЗАПОМНИТЕ
• Поведение • Психика • Потребности • Мотивы поведения

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.229)

  1. Чем поведение человека отличается от поведения животных?
  2. Что такое психика? Имеется ли психика у животных?
  3. Что обусловливает выбор той или иной формы поведения?

ПОДУМАЙТЕ!
Какая взаимосвязь и взаимозависимость между понятиями «поведение», «потребность» и «мотив» характерны в действиях человека? Своё мнение обсудите с учащимися класса.

МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ШАГИ К УСПЕХУ


§49. Высшая нервная деятельность.
Программы поведения.

Страницы учебника: 232-233.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа

ЗАПОМНИТЕ:
• Высшая нервная деятельность (ВНД) • Возбуждение • Торможение.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.233)

  1. Что такое высшая нервная деятельность? Что лежит в её основе?
  2. Какие науки изучают работу мозга? Что их объединяет?
  3. Каковы механизмы и биологическое значение безусловных и условных рефлексов?
  4. Что обусловливает выбор человеком той или иной формы поведения? Отличаются ли эти процессы у человека от таковых у животных?
  5. Подготовьте сообщение о вкладе выдающихся учёных в изучение высшей нервной деятельности человека и его поведения.

ПОДУМАЙТЕ!
Можно ли утверждать, что формирование условного рефлекса, например, у собаки в ответ на команду «сидеть», является исключительно однонаправленным процессом воздействия на поведение животного. Или собака также способна воздействовать на хозяина, стимулируя своим поведением ответное действие в виде поощрения лакомством или похвалы? Аргументируйте свой ответ.

 

§50. Врождённое и приобретённое поведение.

Страницы учебника: 234-237.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа

ЗАПОМНИТЕ:
Инстинкт • Запечатление • Динамический стереотип.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.237)

  1. Какие виды врождённых программ поведения вы знаете? Что общего между ними и чем они отличаются?
  2. Что является основой формирования программ приобретённого поведения? Приведите примеры.

ПОДУМАЙТЕ!
1. Какое биологическое значение имеет формирование наследственных и приобретённых программ поведения?
2. Используя доступные информационные источники, составьте схему, иллюстрирующую работу функциональной системы. Приведите примеры работы такой системы.

МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Используя дополнительную литературу, подготовьте сообщения о рассудочной деятельности животных.
2. Среди артистов цирка часто наблюдается преемственность поколений, возникают целые цирковые династии. Особенно знамениты династии дрессировщиков Багдасаровых, Запашных, Дуровых. Что вам известно о данной профессии? Какой главный профессиональный секрет, на ваш взгляд, может передаваться из поколения в поколение в этих династиях, в то время как мы, зрители, с увлечением можем наблюдать замечательные цирковые номера с участием различных животных?

 

<< Глава 13. Предыдущая тема учебника ОГЛАВЛЕНИЕ Содержание тем учебника

Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник §§48-50 Глава 14 «ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА». Учебник по биологии УМК Линия жизни для 9 класса. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней