Биология Пасечник Учебник §§51-53 Особенности психики человека. Память и внимание. Сон и бодрствование. Режим труда и отдыха. Глава 14 ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА. Учебник по биологии УМК Линия жизни (2023 г.) 9 класс. Цитаты из пособия авторов Пасечник, Каменский, Швецов, Гапонюк использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
<< §§ 48-50. Предыдущая тема учебника ОГЛАВЛЕНИЕ Содержание тем учебника§51. Особенности психики человека.
Страницы учебника: 238-241. Текст параграфа скрыт в спойлере.
ЗАПОМНИТЕ:
Сознание • Мышление • Познавательная деятельность • Сигнальная система • Речь • Эмоции • Интеллект • Холерик • Сангвиник • Флегматик • Меланхолик.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.241)
- Чем потребности человека отличаются от потребностей животных?
- Какое значение для человека имеет познавательная деятельность?
- Какова роль речи в жизни человека? Что такое сознание и мышление и что лежит в их основе?
- От чего зависят индивидуальные особенности ВНД человека?
- Каковы основные черты интеллекта человека?
- Охарактеризуйте известные вам типы ВНД.
- Что такое одарённость? Как, на ваш взгляд, она проявляется?
ПОДУМАЙТЕ:
Почему некоторые люди в процессе общения интенсивно жестикулируют?
МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ
§52. Память и внимание.
Страницы учебника: 242-245.
ЗАПОМНИТЕ: Память • Амнезия • Внимание.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.244)
- Что такое обучение? Какое значение оно имеет для человека?
- Что такое память? Какие её типы и виды вы знаете и чем они отличаются друг от друга?
- Какие расстройства памяти вам известны?
- Охарактеризуйте основные приёмы (способы) улучшения памяти.
ПОДУМАЙТЕ!
Какие приёмы улучшения запоминания информации вы могли бы предложить, основываясь на знаниях о видах памяти?
МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ
§53. Сон и бодрствование.
Режим труда и отдыха.
Страницы учебника: 246-249.
ЗАПОМНИТЕ: Сон • Сновидения • Бессонница.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.248)
- Чем характеризуется состояние бодрствования человека?
- Что такое сон?
- Какие периоды (фазы) различают в полном цикле ночного сна человека?
- Что такое бессонница? Что может её вызывать?
МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ 14
Высшая нервная деятельность (ВНД) лежит в основе поведения человека и обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие организма с окружающей средой.
Термин ВНД был введён в науку И. П. Павловым. Учение о рефлекторном принципе деятельности организма было разработано И. М. Сеченовым. И. П. Павлов доказал, что следует различать безусловные и условные рефлексы.
Мотивации делают поведение целенаправленным, и действуют они или на основе наследственных поведенческих программ, или на основе накопленного ранее жизненного опыта.
Формирование условных рефлексов, хранение любых видов информации невозможно без наличия и хорошей памяти, и способности к обучению. Человек запоминает не только те раздражители, которые действуют на него, но и те ощущения, эмоции, которые они вызывают. Только благодаря памяти человек может приобретать, сохранять и использовать индивидуальный опыт.
Высшими функциями человеческого мозга являются сознание и мышление. Для того чтобы оценить умственные способности человека, пользуются понятием «интеллект».
Высшая нервная деятельность различается по нескольким параметрам: уравновешенности, подвижности нервных процессов. Различные варианты сочетаний этих свойств позволяют выделить несколько типов высшей нервной деятельности: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.
Проекты и исследования
1. Изучение влияния музыки на внимание человека.
2. Изучение влияния музыки на память человека.
3. Изучение ориентировочного рефлекса.
4. Формирование условных рефлексов у собаки.
<< §§ 48-50. Предыдущая тема учебника ОГЛАВЛЕНИЕ Содержание тем учебника
Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник §§51-53 Глава 14 «ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА». Учебник по биологии УМК Линия жизни для 9 класса. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.