Биология Вахрушев Учебник Оглавление

Учебник по биологии УМК Вахрушев (Школа-2100) 9 класс читать онлайн. Цитаты из пособия «Биология. (Порядок в живой природе). Учебник. 9 класс. — М . : Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения (купить актуальный учебник), а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Вахрушев Учебник Оглавление и ознакомительные фрагменты.

Биология (УМК Вахрушев)
Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

§ 1. Чудо жизни.
§ 2. Устройство живых систем.
§ 3. Уровни организации живого.
§ 4. Свойства живого.

ГЛАВА 1. ЦИТОЛОГИЯ. РЕГУЛЯЦИЯ НА КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ.

§ 5. Живая клетка.
§ 6. Химические связи решают всё.
§ 7. Хранение и использование информации.
§ 8. Поток энергии через живую клетку и круговорот веществ.
§ 9. Деление клеток.
§ 10. «Неживые» паразиты.
§ 11. Регуляция на клеточном уровне. Повторение.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗМЕННЫЕ РЕГУЛЯЦИИ.

§ 12. Солёность «внутреннего моря».
§ 13. Регуляция температуры тела и дыхания.
§ 14. Транспортировка веществ и координация функций.
§ 15. Размножение — путь в будущее.
§ 16. Миллиард лет эволюции за короткую жизнь.
§ 17. Регуляция собственного развития.
§ 18. Регуляция на организменном уровне. Повторение.

ГЛАВА 3. РЕГУЛЯЦИЯ НА ПОПУЛЯЦИОННОМ И БИОСФЕРНОМ УРОВНЯХ.

§ 19. Всё связано со всем.
§ 20. Факторы среды и приспособления к ним.
§ 21. Экологические ниши и среды жизни.
§ 22. Что такое хорошо и что такое плохо.
§ 23. Популяция — одновидовое сообщество.
§ 24. Регуляция численности.
§ 25. Экосистема — круговорот веществ в потоке энергии.
§ 26. Экосистема — гармония живого и неживого.
§ 27. Жизнь меняет условия своего существования.
§ 28. Агроэкосистемы — искусственные экосистемы.
§ 29. Биосфера — экосистема экосистем.
§ 30. Экология. Повторение.

ГЛАВА 4. ГЕНЕТИКА — НАУКА О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ.

§ 31. У истоков науки генетики.
§ 32. Наследование одной пары признаков.
§ 33. Наследование двух пар признаков.
§ 34. Непарные хромосомы.
§ 35. Взаимодействие генов.
§ 36. Изменчивость.
§ 37. Генетика и человек.
§ 38. Генетика. Повторение.

ГЛАВА 5. ЭВОЛЮЦИЯ — РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРОЦЕСС.

§ 39. Эволюция — поиск удачного решения путём проб и ошибок.
§ 40-41. Искусственный отбор — альфа и омега селекции.
§ 42-43. Естественный отбор — движущая сила эволюции.
§ 44. Происхождение вида — итог микроэволюции.
§ 45. Вклад теории эволюции в биологию.
§ 46. Кто прогрессивнее: бактерия или человек?.
§ 47. Как появилась жизнь?.
§ 48. Основные события в истории жизни на Земле.
§ 49. Вехи палеонтологической летописи.
§ 50. Эволюционная теория. Повторение.

ГЛАВА 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ.

§ 51. Наши родственники.
§ 52. Из животных в люди.
§ 53. Неолитическая революция.
§ 54. Прогресс против природы.
§ 55. Мы живём в эпоху экологического кризиса.
§ 56. Взаимоотношение человека и природы. Повторение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

§ 57. Решение биологических проблем — важнейшая задача человечества.
Предметный указатель.
Авторские варианты проблемных вопросов.

 


ЗАЧЕМ НУЖНО ЗНАТЬ ПРОБЛЕМЫ БИОЛОГИИ

В каком бы месте планеты вы ни оказались, — от полярных льдов Арктики до густых экваториальных лесов, — повсюду вы будете окружены живой природой. Даже в многолюдном городе внимательный натуралист обнаружит сотни видов живых организмов. Человеку необходимы кислород для дыхания, пища как источник энергии и материал для построения тела, органическое сырьё для промышленности. Всё это он получает из окружающей живой природы. Без неё человечество не прожило бы и дня.

На протяжении трёх лет на уроках биологии вы знакомились с ошеломляющим разнообразием живой природы, учились сравнивать разные группы живых организмов, находить сходство и различие между ними. Вы, наверное, обратили внимание на их природное совершенство, удивительную приспособленность к условиям жизни. Люди изобрели немало технических приспособлений, облегчающих жизнь. Но ни одно искусственное устройство не может сравниться с живым организмом по надёжности и устойчивости.

Удивительный и совершенный порядок мы находим в строении живой клетки, в приспособленности организма, в слаженной «работе» целых экосистем и всей биосферы. Невольно встаёт вопрос: как возник и поддерживается такой сложный порядок? В этом учебнике мы постараемся приблизить вас к ответу на него. Вы поймёте общие закономерности, которые лежат в основе жизни всех организмов, и научитесь использовать их во благо всех людей на Земле.

КАК МЫ РЕКОМЕНДУЕМ УЧИТЬСЯ

Ни один человек не может знать всё. Поэтому мы учимся разделять знания на главные и второстепенные, общие и частные, необходимые для решения конкретных задач. В учебнике много интересных сведений и заданий, но это предложенный максимум — то, что вы можете узнать и выполнить, если захотите. Обязательный минимум знаний, который пригодится каждому, выделен особо.

В начале каждого раздела учебника перечислено то, чему необходимо научиться в нём.

Чтобы достичь поставленных целей на уроке, «Школа 2100» предлагает использовать проблемный диалог как основу работы. Тогда обсуждение проблемы делит урок на пять частей, отмеченных оранжевыми заголовками на плашках.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА
Ученики вместе с учителем формулируют проблему.

В начале каждого параграфа приведены факты или высказывания на общую тему. Их сравнение вызывает удивление, затруднение, разброс мнений, противоречие взглядов на одно и то же явление — то есть проблемную ситуацию. Учитель помогает ученикам осознать и сформулировать проблему: вопрос для исследования, или тему урока. Авторские варианты проблемных вопросов помещены на стр. 349-350.

  • Так выделены вопросы и задания, помогающие выявить проблему и определить основной вопрос урока.

НЕОБХОДИМЫЕ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ
Ученики кратко повторяют базовые знания и вместе с учителем ищут пути решения проблемы.

Ученики предлагают свои версии (гипотезы) решения проблемы; определяют совместный план её решения; привлекают имеющиеся у них знания для решения проблемы.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Ученики под руководством учителя добывают знания для разрешения проблемы.

Познакомившись с заголовками рубрик текста, ученики получают представление об элементах проблемы. Затем они, индивидуально или группами, ищут в каждой рубрике ответы на проблемный вопрос и частные вопросы, имеющие отношение к проблеме. Учитель с помощью диалога подводит учеников к открытию новых закономерностей. Ученики сами формулируют выводы, понятия и правила.

Особое внимание стоит обратить на важные слова, которые выделены курсивом и жирным шрифтом.

[ ] Текст, помеченный таким значком, читать не обязательно. Об этом на уроке не спросят, а если спросят, то только самых любознательных.

ОБОБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Ученики формулируют новое знание и подводят итоги.

После того как ученики познакомились с материалом и сформулировали новое знание, полезно попытаться представить его в иной форме (символ, схема, таблица, рисунок, вопрос, афоризм, ключевые слова, текст и т.д.). Затем ученики сверяют правильность своего открытия с выводом учебника и констатируют, что проблема решена.

Главный вывод помещён в рамке. Этот вывод, как и весь текст учебника, не нужно пересказывать и тем более заучивать наизусть. Его надо понять, чтобы выполнить задания.

В конце текста перечислены новые понятия:
Эти слова нужно понять и запомнить.
Эти слова достаточно понимать.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
Ученики применяют новые знания.

Получив новые знания, нужно попытаться применить их, выполняя задания: индивидуально, в парах или группах. Предлагается много заданий на выбор, все их выполнять не обязательно.

  • • Так помечены задания, результат выполнения которых содержится в учебнике в готовом виде. Эти задания помогут освоить предметные знания.
  • •• Так помечены творческие задания, которые учат работать с информацией и познавать мир. Их решения нет в учебнике в готовом виде, но в тексте и иллюстрациях есть подсказки, позволяющие выполнить задание. Мы рекомендуем при ответе пользоваться следующей схемой.
  1. Осмыслите задание: объясните своими словами, что требуется.
  2. Найдите в тексте информацию по данному вопросу.
  3. Преобразуйте информацию в ответ: выделите главное, найдите причину, обоснуйте свою позицию.
  4. Мысленно сформулируйте ответ словами: «я считаю, что…, потому что, во-первых,… во-вторых,… и т. д.».
  5. Дайте полный ответ, не рассчитывая на наводящие вопросы.
  • ••• Эти задания предназначены для работы в паре с соседом или в группе учеников. Они помогают общаться и взаимодействовать с разными людьми.
  • •••• Так обозначены задания, которые учат оценивать свои и чужие поступки. Результат их выполнения может быть разным. Ведь о поступках каждый может иметь своё мнение.

Желаем успехов!

 


Вы смотрели: 9-й класс Учебник по биологии УМК Вахрушев онлайн. Цитаты из пособия 2019 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Биология Вахрушев Учебник Оглавление.

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней