Читать онлайн История России 9 Учебник §40 «Первая российская революция и политические реформы 1905–1907 гг.» УМК Арсентьев, Данилов, Левандовский и др. под ред. А.В.Торкунова. Цитаты из учебника 2023 года (3-е издание) использованы в учебных целях.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника
§40. Первая российская революция и
политические реформы 1905–1907 гг.
- Чем была вызвана революция 1905—1907 гг.? Какие изменения произошли в России в результате революции?
Содержание параграфа 40
- Причины и предпосылки революции
- Начало революции
- Развитие революции весной–летом 1905 г.
- Всероссийская октябрьская политическая стачка 7—25 октября 1905 г. Манифест 17 октября 1905 г.
- Формирование монархических партий
- Формирование либеральных политических партий
- Декабрьское вооружённое восстание в Москве
- «Основные государственные законы…» 1906 г.
- Избирательная кампания в I Государственную думу. Деятельность I Государственной думы
- Деятельность II Государственной думы
- Итоги революции
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ (стр.96)
Первая российская революция не смогла разрешить все проблемы, которые её породили, но она заставила власть осуществить ряд неотложных преобразований.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
№ 1. Каковы причины, предпосылки и повод к началу революции 1905—1907 гг.?
№ 2. В чём заключаюсь особенности программных установок и тактики монархических партий в годы революции?
№ 3. Чем различались программы кадетов и октябристов? Почему октябристов называли умеренными либералами?
№ 4. В связи с чем историки считают Всероссийскую октябрьскую стачку и Декабрьское восстание в Москве высшей точкой революции?
№ 5. Как измелилась система органов государственной власти в ходе революции?
№ 6. Расскажите, что нового вносил в систему выборов указ 11 декабря 1905 г.
№ 7. Каковы итоги и значение революции 1905–1907 гг. в России?
Читаем и анализируем
№ 1. Какие права получило российское население?
№ 2. Создание какого нового органа государственной власти было обещано в Манифесте? Какими полномочиями он наделялся?
№ 3. Оцените значение Манифеста.
Остальные голоса получили правые (националисты), представители регионально-национальных партий, казаки и некоторые мелкие политические объединения. Состав II Государственной думы отразил поляризацию сил в обществе, и хотя среди депутатов значительную группу составляли правые, перевес был на стороне левых, так как кадеты часто солидаризировались с ними.
№ 1. Сравните партийный состав Государственной думы I и II созывов, отразите его в тетради в виде столбчатой диаграммы. Сделайте выводы.
№ 2. Можно ли творить о том, что II Государственная дума была более левой по своим политическим взглядам по сравнению с предыдущей?
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Составьте в тетради сравнительную таблицу «Ведущие политические партии в России в начале XX в.». Укажите лидеров, методы достижения целей и политические задачи партий. 2. Подготовьте сообщение на тему «Чем революция отличается от мятежа, восстания, заговора, бунта и других форм насильственной смены власти». 3. Составьте в тетради план-конспект и хронологическую таблицу «Развитие революции в 1905 г.», отразив в ней основные этапы революции и итоги каждого этапу. 4. Рассмотрите иллюстрации п учебнике на с. 89, 91, 92. Каким событиям (явлениям) они посвящены? Какие идеи стремились передать художники в каждой из картин? Составьте в тетради описание каждой из них.
МНЕНИЕ ИСТОРИКОВ
Ю. С. Пивоваров: «Революция 1905 — 1907 гг. была самой успешной российской революцией, в результате которой был заключён компромисс между обществом и властью, но обе части — и общество, и царская бюрократия — изначально стремились выйти за рамки компромисса».
В. Г. Тюкавкин: «Принятие „Основных законов.1906 г. означало, по сути, принятие первой конституции России. После политических перемен 1905—1906 гг. говорить о России как о самодержавной монархии нет оснований».
Вы смотрели: История России 9 Учебник §40 «Первая российская революция и политические реформы 1905–1907 гг.» УМК Арсентьев, Данилов, Левандовский и др. под ред. А.В.Торкунова. Цитаты из учебника использованы в учебных целях.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника