Литература 9 класс Коровина Контрольная 1

Контрольная работа по литературе № 1 с ответами «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве» к учебнику Коровиной «Литература 9 класс». Литература 9 класс Коровина Контрольная 1 (в 2-х вариантах). Ответы даны только на первые пять вопросов.

О Г Л А В Л Е Н И Е Вернуться к списку контрольных работ

Контрольная работа № 1
по литературе в 9 классе

КР-1 Вариант 1

  • Выполните задания 1—7. Ответом к заданиям 1—5 является слово или цифра.

№ 1. Установите соответствие между жанрами древнерусской литературы и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ЖАНРЫ: A) летопись Б) житие B) слово.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1) повествование о людях, чья жизнь и поступки были признаны образцовыми; 2) жанр древнерусского красноречия; 3) форма путевых записок, в которых описывались путешествия, паломничества; 4) описание исторических событий по годам.
Правильный ОТВЕТ: А–4, Б–1, В–2.

№ 2. Установите соответствие между авторами и произведениями древнерусской литературы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
АВТОРЫ: A) Нестор; Б) Ермолай Еразм; B) Ярослав Мудрый.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ: 1) «Похвала книгам»; 2) «Житие Сергия Радонежского»; 3) «Повесть временных лет»; 4) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Ответ запишите цифрами в таблице.
Правильный ОТВЕТ: А–3, Б–4, В–1.

№ 3. Установите соответствие между произведениями древнерусской литературы и темами, которые в них раскрываются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ: A) «Слово о полку Игореве»; Б) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»; B) «Поучение Владимира Мономаха».
ТЕМЫ: 1) неправедность суда, взяточничество, корыстолюбие судей; 2) правила жизни нравственного человека, истинного христианина; 3) история любви, преданности, самоотверженности; 4) княжеские междоусобицы на Руси и борьба против внешних врагов.
Правильный ОТВЕТ: А–4, Б–3, В–2.

№ 4. В каком веке было написано «Слово о полку Игореве»?
Правильный ОТВЕТ: XII век.

№ 5. К какому роду литературы относится «Слово о полку Игореве»?
Правильный ОТВЕТ: лиро-эпическое.

  • Прочитайте фрагмент «Слова о полку Игореве» и выполните задание 6.
Нажмите на этот спойлер, чтобы увидеть фрагмент
Литература 9 класс Коровина Контрольная 1

№ 6. С помощью каких художественных средств и приёмов автор подчёркивает героизм русских воинов и драматический характер сражения? Дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений.

  • Прочитайте фрагмент произведения древнерусской литературы «Задонщина» и выполните задание 7.
Нажмите на этот спойлер, чтобы увидеть фрагмент

№ 7. В чём сходство и различие описания битв в «Слове о полку Игореве» и «Задонщине»? Дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений.

 

О Г Л А В Л Е Н И Е Вернуться к списку контрольных работ

 

КР-1 Вариант 2

  • Выполните задания 1—7. Ответом к заданиям 1—5 является слово или цифра.

№ 1. Установите соответствие между жанрами древнерусской литературы и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ЖАНРЫ: A) житие Б) летопись B) хождение
ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1) описание исторических событий по годам; 2) форма путевых записок, в которых путешественники описывали свои впечатления от посещения разных земель; 3) повествование о людях, чья жизнь и поступки расценивались как образцовые; 4) жанр древнерусского красноречия.
Правильный ОТВЕТ: А–3, Б–1, В–2.

№ 2. Установите соответствие между авторами и произведениями древнерусской литературы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
АВТОРЫ: A) Нестор; Б) Епифаний Премудрый; B) Владимир Мономах.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ: 1) «Поучение»; 2) «Житие Сергия Радонежского»; 3) «Повесть временных лет»; 4) «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Правильный ОТВЕТ: А–3, Б–2, В–1.

№ 3. Установите соответствие между произведениями древнерусской литературы и темами, которые в них раскрываются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ: A) «Слово о полку Игореве»; Б) «Повесть временных лет»; B) «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
ТЕМЫ: 1) правила жизни нравственного человека, истинного христианина; 2) история любви, преданности, самоотверженности; 3) история Руси, становление её как государства; 4) княжеские междоусобицы на Руси и борьба против внешних врагов.
Правильный ОТВЕТ: А–4, Б–3, В–2.

№ 4. Известно ли имя автора «Слова о полку Игореве»? Если да, назовите его.
Правильный ОТВЕТ: неизвестно.

№ 5. Черты каких жанров нашли воплощение в «Слове о полку Игореве»?
Правильный ОТВЕТ: воинская повесть, слово, плач.

  • Прочитайте фрагмент «Слова о полку Игореве» и выполните задание 6.
Нажмите на этот спойлер, чтобы увидеть фрагмент

№ 6. С помощью каких художественных средств и приёмов автор показывает героизм князя Всеволода? Дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений.

  • Прочитайте фрагмент произведения древнерусской литературы «Повесть о разорении Рязани Батыем» и выполните задание 7.
Нажмите на этот спойлер, чтобы увидеть фрагмент

№ 7. В чём сходство описания подвигов князя Всеволода из «Слова о полку Игореве» и Евпатия Коловрата из «Повести о разорении Рязани Батыем»? Дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений.

 


Вы смотрели: Контрольная работа по литературе с ответами по теме «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве» к учебнику Коровиной «Литература 9 класс». Литература 9 класс Коровина Контрольная 1.

О Г Л А В Л Е Н И Е Вернуться к списку контрольных работ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.