Учебник по биологии УМК Линия жизни (2023) 9 класс. Цитаты из пособия «Пасечник, Каменский, Швецов, Гапонюк : Биология 9 класс (272 стр.) 1-е изд. — М.: Просвещение, 2023» использованы в учебных целях (купить учебник) для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология 9 Пасечник Учебник 2023 Оглавление и ознакомительные фрагменты.
Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 9 класса. В нём рассмотрены особенности строения, физиологии и гигиены человека. Большое внимание уделено отбору содержания и методическому аппарату учебника. Разнообразие вопросов, заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют организовать разные формы и виды учебной деятельности, а также способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся. Данное издание является первым.
Смотрите также учебник 2018 года (больше не издается)
Биология 9 класс. Пасечник, Каменский и др., 4-е изд. (Линия жизни, 2018)
Биология 9 класс (Пасечник)
Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ЧЕЛОВЕК — БИОСОЦИАЛЬНЫЙ ВИД.
§ 1. Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке.
§ 2. Человек как часть природы.
§ 3. Антропогенез.
Глава 2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА.
§ 4. Строение и химический состав клетки.
§ 5. Жизнедеятельность клетки.
§ 6. Ткани человека. Органы, системы органов.
Глава 3. НЕЙРОГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ.
§ 7. Понятие о нейрогуморальной регуляции. Нервная регуляция.
§ 8. Строение нервной системы. Нервная система как единое целое.
§ 9. Центральная нервная система. Спинной мозг.
§ 10. Головной мозг.
§ 11. Вегетативная нервная система.
§ 12. Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.
§ 13. Железы внутренней секреции и их функции.
§ 14. Нарушения деятельности эндокринных желёз и их предупреждение.
Глава 4. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ.
§ 15. Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей.
§ 16. Скелет человека, строение его отделов и функции.
§ 17. Строение и функции скелетных мышц.
§ 18. Гигиена опорно-двигательной системы.
Глава 5. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА.
§ 19. Состав внутренней среды организма и её функции. Гомеостаз.
§ 20. Состав крови.
§ 21. Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови.
§ 22. Иммунитет и его виды.
Глава 6. КРОВООБРАЩЕНИЕ И ЛИМФООБРАЩЕНИЕ.
§ 23. Органы кровообращения. Строение и работа.
§ 24. Сосудистая система. Лимфатическая система.
§ 25. Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Глава 7. ДЫХАНИЕ.
§ 26. Дыхание и его значение. Органы дыхания и их функции.
§ 27. Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких.
§ 28. Гигиена дыхания.
Глава 8. ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ.
§ 29. Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.
§ 30. Пищеварение в ротовой полости.
§ 31. Пищеварение в желудке и кишечнике.
§ 32. Регуляция пищеварения. Гигиена питания.
Глава 9. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ.
§ 33. Пластический и энергетический обмен.
§ 34. Регуляция обмена веществ. Витамины.
§ 35. Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.
Глава 10. ПОКРОВЫ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА.
§ 36. Строение и функции кожи. Производные кожи. Терморегуляция.
§ 37. Влияние на кожу факторов окружающей среды. Гигиена кожи.
Глава 11. ВЫДЕЛЕНИЕ.
§ 38. Выделение и его значение. Органы мочевыделения.
§ 39. Заболевания органов мочевыделительной системы, их предупреждение.
Глава 12. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.
§ 40. Особенности репродукции человека.
§ 41. Органы репродукции, их строение и функции. Оплодотворение.
§ 42. Беременность и роды.
§ 43. Рост и развитие ребёнка после рождения.
Глава 13. ОРГАНЫ ЧУВСТВ И СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ.
§ 44. Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.
§ 45. Слуховой анализатор.
§ 46. Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.
§ 47. Вкусовой и обонятельный анализаторы.
Глава 14. ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА.
§ 48. Психика и поведение человека.
§ 49. Высшая нервная деятельность. Программы поведения
§ 50. Врождённое и приобретённое поведение.
§ 51. Особенности психики человека.
§ 52. Память и внимание.
§ 53. Сон и бодрствование. Режим труда и отдыха.
Глава 15. ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
§ 54. Среда обитания человека и её факторы.
§ 55. Окружающая среда и здоровье человека.
§ 56. Человек как часть биосферы земли.
Предметный указатель.
Дорогие друзья!
Вы продолжаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в этом мире по-прежнему остаётся учебник. Этот учебник — пятая книга комплекта, который называется «Линия жизни».
Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдёте по оглавлению или по названию в верхней части страницы. Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание.
Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить изученный ранее материал, что позволит лучше понять и усвоить новый. Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста. Ответьте на вопросы и выполните задания, отмеченные значком (?).
Термины, которые нужно запомнить, напечатаны жирным шрифтом, а те, на которые необходимо обратить особое внимание, — наклонным шрифтом {курсивом). В конце каждого параграфа отмечены значком и выделены шрифтом новые для вас понятия. Их нужно запомнить и уметь объяснять.
В конце каждой главы располагается её краткое содержание, а также даны темы проектов и исследований для закрепления пройденного материала.
В конце учебника помещён предметный указатель.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- Внимательно изучите структуру всего учебника, отдельных параграфов и рубрик. Усвойте значение приведённых в нём условных обозначений.
- Продолжайте учиться самостоятельно планировать свою работу по шагам. В качестве помощника используйте рубрику «Шаги к успеху». Продумывайте, какие результаты будут получены вами по итогам проделанной учебной работы.
- Читая параграф, обратите внимание на ключевые понятия и сведения, выделенные в тексте. Подумайте, как можно связать материал параграфа с окружающей жизнью и вашим личным опытом.
- Сделайте собственный конспект параграфа на бумаге или на компьютере в виде текста или красивой схемы. Конспект должен содержать главную идею, новые термины, основные мысли и выводы.
- Консультируйтесь с учителем, если появляются затруднения. Обсуждайте проблемы с родителями и товарищами.
- Готовьтесь к работе. Продумывайте, что вам может понадобиться, кроме учебника. Ищите дополнительный материал, пользуясь библиотекой или ресурсами Интернета.
- Для лучшего усвоения материала выполняйте задания, размещённые в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.
- Оценивайте свою работу. Отмечайте личные достижения, продолжая собирать в портфолио работы, демонстрирующие ваши успехи: доклады, проекты, рисунки, фотографии, грамоты, отзывы учителей и т. п.
- Рабочая тетрадь к учебнику поможет вам лучше усвоить представленные в учебнике материалы, а также закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания.
- Помните, что многое зависит от вашего желания и настойчивости.
Желаем вам успехов в учёбе и новых открытий в интересном и разнообразном мире живой природы!
Вы смотрели: Учебник по биологии УМК Линия жизни 9 класс. Оглавление и ознакомительный фрагмент. Цитаты из пособия «Пасечник, Суматохин, Гапонюк: Биология 9 класс (272 стр.) 1-е изд. — М.: Просвещение, 2023» использованы в учебных целях (купить учебник) для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология 9 Пасечник Учебник 2023.
ток несколько параграфов работают??????
как можно скачать учебник?спасибо
у нас нет таких прав, к сожалению
читать учебник в режиме онлайн
Идет подготовка материала. Напишите нам номер параграфа, который нужно срочно опубликовать. Постараемся помочь.
нужен параграф 34
Добавили.
Здравствуйте! нужен параграф 40. Пожалуйста!