История России 9. Контрольная работа 4

Контрольная работа № 4 по истории России 9 класс на тему «Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II. Крестьянская реформа 1861 г. Реформы 1860-1870-х гг.» с ответами.

Обобщение двух — четырёх взаимосвязанных тем параграфов учебника под редакцией А.В. Торкунова (авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева) «История России. 9 класс» (издательство «Просвещение») и материалов, отведённых для самостоятельного изучения учащимися.

Учебник истории    Тесты по истории    Контрольные по истории

 

История России 9 класс
Контрольная работа № 4

К–4. Вариант 1

  1. Какое техническое изобретение из перечисленных было сделано в первой половине XIX в.?
    1) изобретение телефона
    2) переход к электрическому освещению в городах
    3) создание первого электромагнитного телеграфа
    4) изобретение двигателя внутреннего сгорания
    ОТВЕТ: 3.
  2. На чём специализировался Северо-Западный хозяйственный район в Российской империи?
    1) лесных промыслах, 2) металлургии,
    3) производстве льна, 4) производстве зерна
    ОТВЕТ: 3.
  3. Указ о трёхдневной барщине положил начало законодательному ограничению крепостного права при императоре
    1) Петре I, 2) Павле I, 3) Александре I, 4) Николае I.
    ОТВЕТ: 2.
  4. Что было одной из характерных черт внутренней политики в начале царствования Александра II?
    1) предоставление дворянству новых привилегий
    2) ужесточение преследования либералов
    3) смягчение цензуры и расширение числа печатных изданий
    4) отказ от преобразований из-за страха перед революционным движением
    ОТВЕТ: 3.
  5. Военная реформа, осуществлённая в 1860-1870-х гг., предусматривала
    1) отмену рекрутской повинности
    2) создание Военного министерства
    3) учреждение гвардии
    4) создание военных поселений
    ОТВЕТ: 1.
  6. Запишите термин, о котором идёт речь.
    Документ-соглашение между помещиками и крестьянами; фиксировал размер наделов и повинностей, которые крестьяне должны были нести за пользование этими наделами; составлялся в течение двух лет после начала реформы 1861 г.
    ОТВЕТ: уставная грамота.
  7. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с общественной борьбой за отмену крепостного права, и правительственные меры по ограничению крепостного права и подготовке его отмены. Запишите цифры, которыми обозначены события и меры, в правильной последовательности в таблицу.
    1) рескрипт Назимову
    2) отмена крепостного права в Прибалтике
    3) антикрепостнический призыв в книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»
    4) издание указа об обязанных крестьянах
    ОТВЕТ: 3241.
  8. Председателем Редакционных комиссий, подготовивших единый проект освобождения крестьян, был
    1) П.А. Строганов, 2) Я.И. Ростовцев, 3) П.Д. Киселёв, 4) М.М. Сперанский.
    ОТВЕТ: 2.
  9. При подготовке отмены крепостного права для разработки проектов освобождения на местах были созданы
    1) нижние земские суды
    2) земские уездные собрания
    3) губернские дворянские комитеты
    4) волостные крестьянские сходы
    ОТВЕТ: 3.
  10. Что было одной из характерных черт Крестьянской реформы 1861 г.?
    1) крестьяне длительный период были вынуждены нести повинности в пользу помещиков за полученную землю
    2) закрепление за крестьянами тех наделов, которыми они владели до реформы
    3) безземельное освобождение крестьян
    4) полученная по реформе земля становилась личной собственностью крестьян
    ОТВЕТ: 1.
  11. Что стало результатом судебной реформы 1864 г.?
    1) введение состязательности в судебный процесс
    2) предоставление помещикам права суда над крестьянами
    3) распространение телесных наказаний на все сословия
    4) учреждение особого суда для дворян
    ОТВЕТ: 1.
  12. Как назывались органы городского самоуправления, созданные по реформе 1870 г.?
    1) бурмистерские палаты, 2) городские магистраты, 3) ратуши, 4) городские думы
    ОТВЕТ: 4.
  13. Сравните положение российского крестьянства в первой половине XIX в. и после Крестьянской реформы 1861 г. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
    1) выплата выкупных платежей
    2) неполноправное положение в сравнении с другими сословиями
    3) перевод по желанию помещика поселённых крестьян в дворовые
    4) уплата подушной подати
    ОТВЕТ: Черты сходства: 24.  Черты различия: 13.
  1. Запишите название, пропущенное в схеме.
    Органы судебной власти по реформе 1864 г.: СЕНАТ → Судебная палата → ?
    ОТВЕТ: окружной суд.
  2. ** Назовите не менее двух причин, по которым власть во второй половине 1850-х гг. взяла курс на отмену крепостного права.
    ОТВЕТ:
    Могут быть названы следующие причины:
    • осознание отсталости России в результате поражения в Крымской войне;
    • проявление недовольства со стороны крестьян сохранением крепостного права, массовое движение крестьян середины 1850-х гг.;
    • призывы либеральной общественности к отмене крепостного права, их растущее давление на власть.

 

К–4. Вариант 2

  1. Какие изменения в социальной сфере европейских стран происходили в середине XIX в.?
    1) увеличение феодальных привилегий
    2) оформление классовой структуры общества
    3) складывание сословной организации
    4) увеличение доли сельского населения
    ОТВЕТ: 2.
  2. На чём специализировался Северный хозяйственный район в Российской империи?
    1) лесных промыслах, 2) металлургии,
    3) производстве зерна, 4) машиностроении
    ОТВЕТ:
    1.
  3. На какой территории Российской империи произошла отмена крепостного права ещё в первой четверти XIX в.?
    1) в Поволжье, 2) в Польше, 3) в Прибалтике, 4) в Украине.
    ОТВЕТ: 3.
  4. Что из перечисленного сближает начало царствования Александра II
    с первыми годами царствования его дяди — Александра I?
    1) бескомпромиссная борьба с революционным движением
    2) оба царствования начались с дворцовых переворотов
    3) оба правителя выступали за дальнейшее усиление самодержавной власти и отвергали идею конституции
    4) курс на проведение реформ во многих областях жизни российского общества
    ОТВЕТ: 4.
  5. Видными деятелями подготовки Крестьянской реформы 1861 г. были
    1) Н.Н. Новосильцев, В.П. Кочубей
    2) Н.А. Милютин, В.А. Черкасский
    3) А.Х. Бенкендорф, Е.Ф. Канкрин
    4) А.А. Аракчеев, И.Ф. Паскевич
    ОТВЕТ: 2.
  6. Какие изменения в общественной жизни России произошли во второй половине 1850-х гг.?
    1) предоставление обществу возможности обсуждать назревшие социально-экономические проблемы России на страницах печати
    2) ужесточение преследования либералов и разгром их кружков
    3) усиление роли Русской православной церкви
    4) введение новых ограничений для выезда русских за рубеж, чтобы уменьшить их контакты с европейцами
    ОТВЕТ: 1.
  7. Запишите термин, о котором идёт речь.
    Личный (обращённый к конкретной личности) указ императора; примером может служить документ 1857 г., данный генерал-губернатору В.И. Назимову в ответ на адрес дворянства западных губерний об отмене крепостного права в этих губерниях.
    ОТВЕТ: рескрипт.
  8. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с общественной борьбой за отмену крепостного права, и правительственные меры по ограничению крепостного права и подготовке его отмены. Запишите цифры, которыми обозначены события и меры, в правильной последовательности в таблицу.
    1) выступление декабристов, одной из целей которого была отмена крепостного права
    2) принятие указа о трёхдневной барщине
    3) проведение инвентарной реформы в западных губерниях России, в ходе которой были зафиксированы размеры наделов и повинностей крестьян
    4) издание указа о «вольных хлебопашцах»
    ОТВЕТ: 2413.
  9. Что считается одним из недостатков Крестьянской реформы 1861 г.?
    1) крестьяне не получили личных гражданских прав
    2) было ликвидировано помещичье землевладение — основа российского сельского хозяйства
    3) крестьяне не стали полноценными собственниками полученных от помещика земель
    4) государство никак не помогало крестьянам в осуществлении выкупной операции
    ОТВЕТ: 3.
  10. Как назывался документ, в котором помещики и крестьяне в период проведения Крестьянской реформы 1861 г. договаривались о размере наделов и повинностей с них?
    1) выкупной договор, 2) заклад,
    3) уставная грамота, 4) вексель
    ОТВЕТ: 3.
  11. Кто из перечисленных государственных деятелей занимал пост военного министра в царствование Александра II, был инициатором и проводником военных реформ 1860-1870-х гг.?
    1) П.Д. Киселёв, 2) Е.Ф. Канкрин, 3) Д.А. Милютин, 4) А.А. Аракчеев.
    ОТВЕТ: 3.
  12. Появление какого понятия в России относится к царствованию Александра II?
    1) мировой суд, 2) прокурор,
    3) Правительствующий Сенат, 4) надворный суд
    ОТВЕТ: 1.
  13. Рассмотрите схему и запишите пропущенное слово.
    Органы земского самоуправления.
    ОТВЕТ: управа.
  14. Сравните общественно-политическую ситуацию до реформ 1860-1870-х гг. и ситуацию, сложившуюся в результате реформ Александра II. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
    1) существование суда присяжных
    2) сословная система
    3) самодержавная форма правления
    4) университетская автономия
    ОТВЕТ: Черты сходства: 23. Черты различия: 14.
  15. ** Назовите не менее двух причин, по которым Крестьянская реформа 1861 г., сохранив многие феодальные пережитки, имела излишне компромиссный, незаконченный характер.
    ОТВЕТ:
    Могут быть названы следующие причины:
  • быстрый по историческим меркам темп реформы;
  • проведение реформы сверху, неготовность к ней дворян и крестьян;
  • неграмотность крестьян;
  • нищета крестьян;
  • отсутствие развитой финансовой системы, необходимой для кредитования хозяйств в новых условиях;
  • сохранение сословной системы.

 


Вы смотрели: Контрольная работа № 4 по истории России на тему «Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II. Крестьянская реформа 1861 г. Реформы 1860-1870-х гг.» с ответами.

Вернуться к Списку контрольных работ по истории (ОГЛАВЛЕНИЕ).

(с) В учебных целях использованы цитаты из пособия «Ян Соловьев: УМК История России. 9 класс. Контрольные работы по истории России. К уч. под ред. А.В.Торкунова». Ответы адресованы родителям.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней