Литература 9 класс Коровина Контрольная 2

Контрольная работа по литературе 9 класс № 2 с ответами «Литература XVIII века: М.В. Ломоносов. Г.Р. Державин. А.Н. Радищев. Н.М. Карамзин» к учебнику Коровиной. Литература 9 класс Коровина Контрольная 2 (в 2-х вариантах). Ответы даны только на первые пять вопросов.

О Г Л А В Л Е Н И Е Вернуться к списку контрольных работ

Контрольная работа № 2
по литературе в 9 классе

КР-2 Вариант 1

  • Выполните задания 1—7. Ответом к заданиям 1—5 является слово или цифра.

№ 1. Установите соответствие между фамилиями писателей и фактами их биографии. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПИСАТЕЛИ: A) М.В. Ломоносов; Б) Г.Р. Державин; B) Н.М. Карамзин.
ФАКТЫ БИОГРАФИИ:
1) На протяжении жизни занимал ряд важных государственных постов, служил при дворе трёх правителей. Автор знаменитой оды, в которой он прославляет императрицу и сатирически характеризует её окружение.
2) Реформатор русского языка, создатель уникального исторического труда; самый яркий представитель сентиментализма в русской литературе.
3) Как учёный-филолог составил первую русскую грамматику, разработал «правила российского стихотворства», создал учебник риторики и учение о «штилях»; автор многих стихотворных произведений.
4) Русский литератор екатерининской эпохи, автор комедии «Бригадир» и других сатирических произведений, направленных на улучшение социально-политического порядка в России. Один из ярких представителей русского классицизма.
Правильный ОТВЕТ:

№ 2. Установите соответствие между фамилиями писателей и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПИСАТЕЛИ: A) М.В. Ломоносов; Б) Н.М. Карамзин; B) Г.Р. Державин.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ: 1) «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»; 2) «Светлана»; 3) «Памятник»; 4) «Бедная Лиза»
Правильный ОТВЕТ:

№ 3. Установите соответствие между произведениями и темами, которые в них раскрываются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПИСАТЕЛИ:
A) М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»;
Б) Г.Р. Державин. «Властителям и судиям»;
B) А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»
ТЕМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ: 1) бездействие правителей, их равнодушие к жизни простых людей; 2) необъятность Вселенной и постижение её законов; 3) трагическая любовь простой крестьянской девушки; 4) крепостное право и его пагубное влияние на развитие России.
Правильный ОТВЕТ:

№ 4. Назовите литературное направление, черты которого нашли отражение в творчестве М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина.
Правильный ОТВЕТ:

№ 5. К какому жанру относится стихотворение Г.Р. Державина «Властителям и судиям»?
Правильный ОТВЕТ:

  • Прочитайте стихотворение Г.Р. Державина «Властителям и судиям» и выполните задание 6.
Нажмите на этот спойлер, чтобы увидеть стихотворение

№ 6. Какими предстают в стихотворении «властители и судии» и соответствует ли их облик представлению поэта о просвещённом государственном деятеле? Дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений.

  • Прочитайте текст 81 псалма и выполните задание 7.
Нажмите на этот спойлер, чтобы увидеть текст

№ 7. Удалось ли Державину сохранить смысл псалма и в то же время сделать его современным? Свой ответ обоснуйте. Дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений.

О Г Л А В Л Е Н И Е Вернуться к списку контрольных работ

 

КР-2 Вариант 2

  • Выполните задания 1—7. Ответом к заданиям 1—5 является слово или цифра.

№ 1. Установите соответствие между фамилиями писателей и фактами их биографии. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПИСАТЕЛИ: A) М.В. Ломоносов; Б) Г.Р. Державин; B) Н.М. Карамзин
ФАКТЫ БИОГРАФИИ:
1) Основоположник романтизма в русской поэзии, автор множества элегий, посланий, песен, баллад. Блестящий переводчик, участник литературного объединения «Арзамас», литературный наставник и друг А.С. Пушкина.
2) Русский поэт эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи. Присутствовал на публичном экзамене по русской словесности в Царскосельском Лицее и оценил дарование юного А.С. Пушкина.
3) Один из образованнейших людей своего времени, учёный, историк, поэт, художник. Автор «Российской грамматики», «Риторики», «правил российского стихосложения», теории о «штилях».
4) Крупнейший представитель русского сентиментализма, историк, создатель одного из первых трудов по истории России. Император Александр I именным указом даровал ему звание историографа.
Правильный ОТВЕТ:

№ 2. Установите соответствие между фамилиями писателей и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПИСАТЕЛИ: A) М В. Ломоносов; Б) А.Н. Радищев; B) Г.Р. Державин
ПРОИЗВЕДЕНИЯ: 1) «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»; 2) «Путешествие из Петербурга в Москву»; 3) «Властителям и судиям»; 4) «История государства Российского».
Правильный ОТВЕТ:

№ 3. Установите соответствие между произведениями и темами, которые в них раскрываются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
A) М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
Б) Г.Р. Державин. «Памятник»
B) Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»
ТЕМЫ: 1) крепостное право и его пагубное влияние на развитие России; 2) мудрое правление просвещённого монарха, деятельность которого направлена на развитие отечественных наук и процветание России; 3) назначение поэзии и бессмертие поэта; 4) трагическая любовь простой крестьянской девушки
Правильный ОТВЕТ:

№ 4. Назовите литературное направление, черты которого нашли отражение в творчестве Н.М. Карамзина и А.Н. Радищева.
Правильный ОТВЕТ:

№ 5. К какому жанру относится произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?
Правильный ОТВЕТ:

  • Прочитайте стихотворение Г.Р. Державина «Памятник» и выполните задание 6.
Нажмите на этот спойлер, чтобы увидеть стихотворение

№ 6. В чём, по мысли Г.Р. Державина, заключается истинная награда для поэтического таланта? Дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений.

  • Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выполните задание 7.
Нажмите на этот спойлер, чтобы увидеть стихотворение

№ 7. В чём сходство и различие звучания темы поэтического бессмертия у Г.Р. Державина и А.С. Пушкина? Дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений.

 


Вы смотрели: Контрольная работа по литературе с ответами по теме «Литература XVIII века. М.В. Ломоносов. Г.Р. Державин. А.Н. Радищев. Н.М. Карамзин» к учебнику Коровиной. Литература 9 класс Коровина Контрольная 2.

О Г Л А В Л Е Н И Е Вернуться к списку контрольных работ

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней