Алгебра 9 класс УМК Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова. Упражнения №№ 120 — 135 из учебника с ответами и решениями. § 3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК. 7. Построение графика квадратичной функции. Алгебра 9 Макарычев Упражнения 120-135 + ОТВЕТЫ.
О Г Л А В Л Е Н И Е Вернуться к списку тем учебника
Нажмите на спойлер, чтобы посмотреть ответ на задание.
Алгебра 9 класс (Макарычев)
§ 3. п 7. Упражнения №№ 120 — 135
Задание № 120. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью v0 (м/с) с высоты h0 (м). Высота h (м), на которой окажется тело через t (с), выражается формулой h = –gt2/2 + v0t + h0 (g ≈ 10 м/с2).
На рисунке 34 показан график зависимости h от t для случая, когда h0 = 20, v0 = 15. Найдите по графику:
а) сколько времени тело поднималось вверх;
б) сколько времени оно опускалось вниз;
в) какой наибольшей высоты достигло тело;
г) через сколько секунд тело упало на землю.
Задание № 121. Квадратичная функция задана формулой:
а) у = x2 – 4х + 7;
б) у = –2x2 – 5х – 2.
Найдите координаты вершины параболы. Наметив на координатной плоскости вершину параболы и её ось симметрии, изобразите схематически график.
Задание № 122. Постройте график функции у = –x2 + 2х + 8 и найдите, используя график:
а) значение функции при х = 2,5; –0,5; –3;
б) значения аргумента, при которых у = 6; 0; –2;
в) нули функции и промежутки знакопостоянства;
г) промежутки возрастания и убывания функции, область значений функции.
Задание № 123. Постройте график функции у = 2x2 + 8х + 2 и найдите, используя график:
а) значение у при х = –2,3; –0,5; 1,2;
б) значения х, при которых у = –4; –1; 1,7;
в) нули функции и промежутки знакопостоянства;
г) промежутки возрастания и убывания функции, наименьшее значение функции.
Задание № 124.
Задание № 125. .
Задание № 126. .
Задание № 127. .
Задание № 128. .
Задание № 129. Найдите значение b, при котором прямая у = 6х + b касается параболы у = x2 + 8.
Задание № 130. При каком значении n графики функций у = 2x2 – 5х + 6 и у = x2 – 1х + n имеют только одну общую точку? Найдите координаты этой точки.
Задание № 131. (Задача–исследование.) По графику функции у = аx2 + bх + с (рис. 36) определите знаки коэффициентов а, b и с.
1) Объясните, как, пользуясь рисунком, можно определить знаки коэффициентов а и с. Укажите эти знаки.
2) Обсудите, как, пользуясь рисунком, можно определить знак коэффициента b. Укажите этот знак.
Задание № 132. Сократите дробь (1 – 3a)2/(3a2 + 5a – 2).
Задание № 133. Решите уравнение:
а) (х – 1)2 + (х + 1)2 = (х + 2)2 – 2х + 2;
б) (2х – 3)(2х + 3) – 1 = 5х + (х – 2)2.
Задание № 134. Если с каждого гектара участка соберут 35 ц пшеницы, то план недовыполнят на 20 т; если с каждого гектара будет получено 42 ц, то план перевыполнят на 50 т. Какова площадь участка?
Задание № 135. Если на каждую машину грузить 3,5 т груза, то останется 4 т; если на каждую машину грузить 4,5 т, то для полной загрузки всех машин не хватит 4 т груза. Сколько было машин?
Вы смотрели: Алгебра 9 класс УМК Макарычев. Упражнения из учебника с ответами и решениями. Глава 1. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. § 3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК. 7. Построение графика квадратичной функции. Алгебра 9 Макарычев Упражнения 120-135 + ОТВЕТЫ.